?

Log in

Сегодня - лучшее время для старта нового бизнеса. Впервые в истории новички на рынке могут на равных конкурировать с с большими компаниями. Давайте выясним, почему.

Железная поступь прогресса, как это и было всегда - уничтожает целые профессии. Сегодня на грани вымирания, например, переводчики, или сборщики на автомобильных заводах. Новые модели ведения бизнеса в интернете разрушают целые отрасли, и сотни тысяч человек оказываются не у дел. Образование – тоже не панацея.


Но так же, как и в былые времена - крушение устаревающих отраслей сопровождается расцветом новых. Сегодня на лицо интересный тренд: появление новых технологий и схем ведения бизнеса опровергает старое правило "Больше - значит лучше". Малые компании становятся новыми гигантами,  благодаря интернету: наравне с флагманами индустрии, они получают столь же недорогой доступ к широкой аудитории. Глобальные экономические ниши фрагментируется на меньшие, но зато более доходные рынки. Компаниям уже не нужно становиться больше, чтобы оставаться конкурентоспособными за счет экономии на издержках.

Америка шла к этому десятилетиями. «FedEx» в 1970-х годах предложил экспресс-доставку товаров, позволяя любому человеку быстро доставить свою продукцию куда угодно за умеренную плату. Примерно в то же время китайские компании, вроде «Foxconn», создали огромные возможности для удешевления производства любой продукции, предложив компаниям свои производственные мощности.

Через 20 лет «Amazon» и «eBay» открыли он-лайн магазины, позволяющие небольшим производителям продавать товары покупателям в любой стране - открыв окно в мир для малого бизнеса. Но, подобно оркестру, в котором не хватает нескольких музыкантов, эти платформы не предоставили всего ансамбля возможностей, необходимых малым компаниям, чтобы эффективно конкурировать.

А вот теперь они есть. Множатся новые платформы для продвижения продукции: «Facebook» и «Twitter» - для социального маркетинга, «YouTube» - для распространения видео, «iPhone» и «Android» - для мобильных приложений. И если когда-то, с юридической и финансовой точки зрения, осуществление платежа было кошмаром, то сегодня компании вроде «Stripe» и «Square» сделали процесс простым и доступным каждому.

С помощью таких технологий компании, работая в узких сегментах рынка, успешно соперничают с более крупными игроками. «Warby Parker» продает через интернет по $99 за пару медицинские очки, выполненные в десятках привлекательных стилей. Компания использует целый набор услуг: от логистики служб доставки, вроде «UPS», до программного обеспечения, анализирующего поведение покупателей в интернете, и маркетинга через социальные сети. Имея лишь пару десятков сотрудников, компания противостоит крупнейшему в мире производителю и продавцу очков «Luxottica», рыночная капитализация которого в прошлом году превысила $13 миллиардов.  

«Airbnb» предлагает владельцам домов через интернет сдавать в аренду дополнительные спальные комнаты путешественникам всего мира. Чтобы вести дела, компании приходится платить за услуги по обработке платежей, мобильный интерфейс и размещение информации в социальных сетях. Сегодня - это серьезный конкурент сетевых отелей. Всего за 5 лет  со дня старта, «Airbnb» набрала базу из 300 тысяч арендодателей и 4 миллионов арендаторов.

Новые подходы меняют и деятельность некоммерческих организаций. Академия Хана, предлагающая тысячи уроков почти на любую тему, размещает видео на YouTube, использует инструменты социального сотрудничества и высококлассную аналитику, чтобы понять, как именно люди учатся, и скорректировать с учетом этого свои предложения. На сайт академии Хана ежемесячно заходят миллионы уникальных пользователей. Это меняет наши представления об образовании.

Экономика «малых форм» открывает тысячи новых возможностей на рынке. Компании могут создавать уникальные продукты, спрос на которые будет распределен по всему миру, и тем не менее - обеспечивать хорошие доходы. Например, если некоему дизайнеру вздумается выпускать скворечники в горошек - для него уже есть платформы вроде «Etsy».
Так что пора перестать мыслить категориями размеров компании. Акцент можно смещать на увеличении числа специализированных продуктов для более узких сегментов рынка.
Мир будущего – мир малых рыночных ниш, многие из которых сулят колоссальную прибыль. Мы начинаем разрабатывать продукты, которые лучше отвечают потребностям разных клиентов. Для людей с головой на плечах - это прекрасное время с точки зрения возможности разбогатеть.

За основу взят материал:
http://blogs.hbr.org/2013/10/economies-of-unscale-why-business-has-never-been-easier-for-the-little-guy/
Бывают такие товары, которые нужны огромному числу людей, но традиционный маркетинг совсем не подходит для их распространения. О таком товаре, и о том, как можно было бы резбогатеть, продавая его по не совсем обычной схеме - поговорим ниже.

Весной 2011 года мы с одним моим товарищем начали регулярно играть в бадминтон. Потом втянул в эту тему свою девушку и еще нескольких друзей.
Нагрузки в бадминтоне - серьёзные, пусть многие и считают этот спорт летне-дачной забавой.
Спустя полгода после начала занятий меня начала периодически беспокоить спина.

Путем консультаций с неврологами выяснилось, что с правой стороны поясницы мышца, прилегающая к позвоночнику, периодически входит в гипертонус, и распространяет болевые импульсы по организму.

Весной 2013 года ситуация ухудшилась: спина не переставала беспокоить целый месяц без перерыва. Настала пора принимать меры. Среди этих мер были визиты к неврологу и к мануальному терапевту (не давшие, впрочем, ощутимого результата), а так же покупка абонемента в бассейн.
Кроме того, я серьёзно озаботился вопросом осанки в течение рабочего дня. Я работаю дома, и бОльшую часть дня провожу за компьютером. Вплоть до весны, я особо не заморачивался на то, на чем сижу, и пользовал самый обычный стульчик.
Но когда спина болит целый месяц - это стимул начать серьёзные изыскания в области ортопедии и эргономики рабочего места! :)

В ходе этих изысканий я наткнулся на устройство, именуемое "Смартстул".
[Дальше...]
Вот сайт их производителя: http://smartstool.ru/
А вот модель, которую я в итоге приобрел себе: http://smartstool.ru/catalog/km01b

smartstool

В Москве его можно приобрести через нескольких дилеров, почти все из которых - интернет-магазины. Однако визуальное впечатление от фотографии отнюдь не вызывает ощущение, что сидеть на таком стуле будет удобно. Напротив, закрадываются сильные сомнения - а не прибыло ли полку бесполезных штуковин, которые в свое время активно проталкивались через многочисленные "магазины на диване", а сегодня пылятся в шкафах и антресолях своих незадачливых покупателей? Уж очень странно он смотрится, и непривычно...

Я нашел только одну контору, у которой был шоу-рум. И потом не мог две недели до него доехать, поскольку работы было в то время очень много, а фирма эта - на противоположном от меня краю Москвы. Но к счастью в майские праздники они работали, город был свободен от пробок, и я приехал. Приехал, сел на него, и понял - что счастье настало. Спина приняла идеальное положение, и приятные ощущения наполнили тело.

Однако ничто не гарантировало, что приятные ощущения от минутного сидения на нем не сменятся куда менее приятными спустя, например, полчаса... А цена стула - больше 7000 рублей.
Впрочем, положение мое было относительно отчаянным, поэтому я рискнул и купил его.

И ни разу не пожалел потом об этом потом. Эмпирическим путем выяснилось, что время использования стула без ощущения усталости достигает в моем случае 5 часов. Так же выявился приятный побочный эффект: грудная клетка привыкает находиться в развернутом положении и сохраняет его и при ходьбе. То есть походка и осанка - тоже изменились в правильном ключе.
В общем, смартстул + бассейн + возобновившиеся с августа регулярные занятия йогой - решили проблему со спиной.

Однако когда я показывал чудо-стульчик нескольким гостям и давал на нем посидеть - восторженную реакцию он вызвал лишь у половины аудитории. Вторая половина не оценила великое достижение человечества, отнесясь к нему довольно прохладно.

Из чего я делаю вывод, что смартстул подойдёт не каждому.
При этом цена его - далеко не три копейки. Фактор цены в совокупности с невозможностью потестировать девайс хотя бы пару дней - создают серьёзный барьер между товаром и потенциальным покупателем, которых, как мне кажется - минимум 50% из всех, кто испытывает проблемы со спиной.

Ну и тут у меня родилась идея для желающих быстро разбогатеть! :)

Вот краткий бизнес-план:
1. Сделаться дилером смартстула.
2. Реализовать модель продаж, не использовавшуюся ранее в том сегменте рынка.

Эта модель продаж заключается в ВОЗМОЖНОСТИ ПОПОЛЬЗОВАТЬСЯ СМАРТСТУЛОМ БЕСПЛАТНО В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДНЕЙ.

Вот как это может выглядеть:
Человек делает заказ на "потестировать смартстул", и ему привозят его на работу, или на дом. При этом он оплачивает только стоимость доставки - например 500 рублей.
Через несколько дней он либо может вернуть смартстул бесплатно (вторая доставка уже учтена в стоимости первой), либо заказать абсолютно новый стульчик вместо тестового образца. Который ему тоже привезут уже бесплатно.

Смысл тут в том, что покупатель оказывается в максимально комфортной ситуации: ему не надо никуда ехать, и у него нет обязательств сразу выложить всю сумму за товар.

Будет какой-то процент тех, кому стул и не подойдет, но для дилера это не будет нести дополнительной финансовой нагрузки: доставку оплачивает заказчик.

Таким образом, для дилера дополнительные расходы вылились бы в выделение какого-то количества стульев на тестовые образцы. Плюс транспорт для доставки - если он пожелает приобрести машину в собственность.

При этом продажи вырастут многократно за счет удобства самой схемы.

Похожую схему применил в свое время один зоомагазин в США.  Любой желающий мог взять котенка, или щенка на три дня бесплатно. Потом можно было вернуть обратно.  Домашних животных заводят как правило семьи с детьми, ну а какой ребенок согласится расстаться с другом ( за три дня это уже друг). Возвратов практически не было, и продажи выросли в несколько раз.

Помимо интернета, смартстул можно было бы продвигать и через неврологов с мануальщиками - врачи бы советовали пациентам устройство, за которое не надо сразу же платить семь с лишним тысяч. Потому что далеко не каждый наткнется на него в сети.

Такая вот идея для бизнеса.
Прогресс в области обмена информацией в последние годы - молниеносен. Кажется, будто еще вчера сотовые телефоны были размером с кирпич, а персональные компьютеры IBM X-486 стоили по 2000 долларов.

Сегодня в ладони владельца широкоэкранного смартфона ценой в 700-900 долларов лежит мощь современного
PC, а программы для бесплатного обмена информаций - от Скайпа до WhatsApp'а - позволяют легко и непринужденно общаться с людьми из любой точки планеты, пользоваться всеми возможностями Интернета, спутниковой навигации, фото- и видеозаписи и много чего другого.

Благодаря демократичности Гугл - хозяина Андроид - производители устройств по всему миру могут свободно экспериментировать с форм-факторами устройств.
Следствием этого стало пополнение экосистемы смартфонов и планшетов устройствами среднего форм-фактора, получившего прозвище "плафон", или "фаблет" - такие, как Samsung Galaху Note, или Sony Xperia Z Ultra.

Следующим логическим шагом стало рождение на свет устройства, счастливым обладателем которого стал и Ваш покорный слуга - Asus Padfone Infinity - весьма приятный в использовании гибрид смартфона и планшета. Удобство использования этой вещи - в отсутствии необходимости синхронизации данных как минимум между смартфоном и планшетом - ибо то, что у тебя в телефоне - одновременно доступно к использованию и на большом экране.

Таким образом Асус сделал шаг навстречу пользователям, которым удобно использовать одни и те же данные и один и тот же набор программ на экранах разного размера в различных сценариях.
Шаг навстречу таким пользователям, только с немного другой стороны, сделала и компания Samsung, представив в июне этого года планшет Ativ Q, который позволяет пользователю переключаться между операционными системами Android и Windows 8 нажатием одной кнопки. При этом файловая система - одна и та же, то есть можно работать с пользовательскими файлами в той среде, которая на данный момент наиболее удобна.

Я хочу сказать, что зарождается некая тенденция к универсальности коммуникационных устройств - чтобы предложить пользователю максимальное число вариантов его использования.
Куда же могла бы завести нас эта тенденция? Попробуем немного экстраполировать ее, представив максимально удобный форм-фактор коммуникационно-вычислительного устройства. При экстраполяции я буду отталкиваться от технологий, существующих уже сегодня - то есть при желании любой из технологических грандов мог бы реализовать описанное решение уже сейчас.

На мой взгляд, это должно выглядеть примерно так:
Микросхема с памятью, процессором и всеми портами для беспроводной связи заключена в герметичный противоударный корпус, оборудованный портом Micro-USB. Размер корпуса - полсантиметра по толщине, и по ширине и высоте - не больше зажигалки. Батарея внутри корпуса - не нужна.
Если пользователь желает воспользоваться всеми возможностями устройства на экране размером в 10 дюймов - он просто вставляет его в "базу", представляющую из себя лишь экран и батарею. Примерно так работает связка между смартфоном Asus Padfone Infinity и "базой", представляющей из себя батарею и экран в одном корпусе.
Если же пользователь желает юзать устройство в форм-факторе смартфона - он вставляет его в другую "базу" - с удобным для него размером экрана - например, 4.5 дюйма.
Если есть доступ к экрану нормального размера (15, 24, 30, 55 и далее дюймов) - например дома, или в офисе - он так же подключает к нему устройство через Micro-USB.
При этом само устройство предпочтительно сделать с возможностью переключения между двумя операционками - чтобы можно было работать как и в привычной для больших экранов среде Windows, так и с приложениями Android.

Таким образом, отпадает необходимость синхронизации данных между смартом, планшетом и домашним компьютером - с которой сегодняшний пользователь сталкивается сплошь и рядом.
Можно так же сделать устройство бесполезным для воров - например через вживление в тело человека RFID-метки. В момент активации (при соединении с "базой" с тем, или иным размером экрана) - устройство ищет "родную" метку поблизости и включается лишь при ее наличии.
Что есть сегодня европейский капитализм? Не превращается ли он в социализм в последние годы? Посмотрим на примере обычного итальянского предпринимателя...

Когда создавалась российская налоговая система и система трудовых отношений между работником и работодателем - за образец бралось законодательство стран Западной Европы. Что было серьёзной ошибкой, за которую Россия уже второе десятилетие расплачивается отсутствием роста собственной производственной базы.

Как и в Европе, в России огромное внимание уделяется социальной составляющей взаимоотношений между бизнесом и сотрудниками. И если в России нынешнее положение собственника бизнеса особо не менялось за последние 15 лет - то в Европе социальная и налоговая нагрузка на предприятия постепенно росла на протяжении примерно полувека. Это обусловлено самОй структурой демократического общества: каждый раз перед выборами политики вынуждены давать обещания, часть из которых приходится выполнять. Поскольку в основном эти обещания касаются роста доходов и социальных гарантий большинства населения (чтобы получить большинство голосов на выборах) - то работодатели оказываются среди того меньшинства, которое за все это по идее должно расплачиваться.
Но мир не стоит на месте - владельцы бизнеса из западных стран могут переносить производства туда, где рабочая сила дешевле. И это не обязательно Китай, географическое положение которого удорожает стоимость доставки, что часто сводит на нет преимущества дешевизны рабочей силы.
Один из ярких примеров - владелец небольшого завода электрических компонентов на севере Италии - Фабрицио Педрони. Дед Фабрицио основал компанию "Firem" после Второй мировой войны. За прошедшие годы ситуация с трудовым законодательствам постепенно ухудшалась, что вынудило предпринимателя совершить практически секретную операцию, и тайно бежать насиженных мест.
В начале августа Фабрицио Педрони отправил персонал завода в отпуск якобы на три недели. Сам же он сразу начал демонтировать станки и паковать оборудование для вывоза в Польшу.

«Если бы я заранее сказал им о своих планах перенести производство за границу - они бы заняли мой завод и захватили бы весь мой персонал - оправдывается он. Я просто хочу, чтобы мой бизнес выжил, но в Италии это было уже не возможно».

13 августа, через 11 дней после того, как Педрони начал претворять в жизнь свой план, некоторые из 40 рабочих «Firem», встревоженные движением возле завода, сбежались к его воротам и застали там последние 20 грузовиков, увозящих оборудование. Действия «Firem» широко обсуждают в Италии. Судьба бывших работников компании довольно туманна.
Решение незаметно скрыться безнадежно испортило отношения 49-летнего предпринимателя с бывшими работниками и местными жителями из его родных мест, но банкротство представляется еще худшим вариантом. В прошлом году объем продаж «Firem» достиг примерно €3 миллионов, но компания не получала прибыли с 2008 года. В Италии большинство компаний, вроде «Firem», несут убытки как минимум последние пять лет. Чтобы снизить расходы, свои производства выводят зарубеж и гораздо большие итальянские компании – от «Fiat» до производителя холодильников «Indesit».

С 2001 по 2011 год около 27 тысяч итальянских компаний (каждая с годовым объемом продаж больше €2.5 миллионов) вынесли производство за границу (данные ассоциация малых предприятия Италии). В 2011 году, последнем, за который доступны данные, только итальянцы контролировали 737 компаний в Польше, в которых работали более 67 тысяч человек (Данные Института внешней торговли Италии).

При этом Польша - единственная из стран ЕС, которая избежала спада после начала кризиса в 2008 году. В 2013м ее экономика вырастет на 1.1%, а итальянская - сократится на 1.8%.

Причины - удачное географическое расположение (рядом с крупнейшими рынками Западной Европы), относительно дешевая рабочая сила, предсказуемые и понятные правила работы на рынке, не меняющиеся годами.

Необходимость бежать под покровом ночи туда, где условия работы лучше - показывает величину диспропорций в законодательстве, ставящих собственников бизнеса в весьма уязвимое положение. Будущей правящей элите России стоит обратить внимание на эту ситуацию - рост внутреннего производства в стране не происходит по причинам, схожим с теми, что вынудили бежать из Италии владельца "Firem".

За основу взята статья: http://www.businessweek.com/articles/2013-09-19/an-italian-factory-owner-seeks-market-freedom-in-poland#r=nav-r-story
mag-article-large


В США венчурные компании зарабатывают миллиарды долларов на новой схеме работы с жилой недвижимостью. Можно ли повторить их успех в России?

На протяжении десятилетий американцы покупали дом примерно так: если банкир из местного банка считал, что вы сможете расплатиться - шансы получить 30-летнюю ссуду на покупку жилья были довольно приличными. Плати по ипотеке - и дом твой, а на балансе у банкира появляется ценный актив. Все счастливы.


В 1977 году Лью Раньери из банка «Salomon Brothers» пришла в голову блестящая идея -выкупать ипотечные кредиты у местных банков, оформлять их вместе в единый продукт и продавать доли инвесторам по всему миру под разные проценты в зависимости от степени риска инвестора. Эта великолепная идея, получившая название "секьюритизация, стала революционным новшеством, которое изменило мир финансов. 

Идея Раньери помогла снизить стоимость ипотеки для заёмщиков по всей стране, так как рынок ипотечных кредитов стал гораздо более ликвидным, чем во времена, когда эти обязательства просто числились на балансе местных банков, связывая капитал на годы вперед. В 2004 году «BusinessWeek» назвал Раньери одним из «величайших за 75 лет новаторов». Но новшество Раньери навсегда изменило и этику банковской работы. Если раньше покупатель и продавец на этом рынке знали друг друга лично, то теперь проценты по ипотечным кредитам получали люди, никогда не встречавшиеся с теми, от кого напрямую зависел их доход.

К 2008 году банкиры понизили стандарты для кредитов настолько, что в ходе разгоревшегося кризиса исчезли два крупнейших и наиболее успешных в США инвестиционных банка («Bear Stearns» и «Lehman Brothers»), а ещё два («Merrill Lynch» и «Morgan Stanley») были выкуплены более удачливыми "коллегами по цеху".

И теперь, пять лет спустя - деньги возвращаются на жилищный рынок, в несколько иной ипостаси.

Вот как выглядит новая схема:

[Spoiler (click to open)]Крупные компании-инвесторы выкупают тысячи частных домов, отчужденных за долги, делают косметический ремонт и сдают эти дома в аренду тем, кому покупка дома сегодня не по карману.
Например, компания «Blackstone Group» - тяжеловес прямого инвестирования. Полтора года назад назад «Blackstone» создала «Invitation Homes» для покупки и последующей сдачи в аренду  частных домов в 13 регионах по всем Соединенным Штатам. В первую очередь там, где было особенно много ипотечных банкротств - например Феникс, Лас-Вегас, или Орландо.
Сейчас компания «Blackstone» выкупила у банков 32 тысячи домов, потратив на это больше $5.5 миллиардов и ещё $500 миллионов вложила в ремонт. «Invitation Homes» со штатом в 1000 человек инвестирует около $125 миллионов в неделю. 93% домов «Invitation homes» сдаются в аренду в течение 60 дней после окончания ремонта. Ранее ничего сравнимого по масштабам с «Invitation Homes» не существовало.

Цены на жилые дома растут сейчас по всей Америке, а не только там, где их скупает «Blackstone». К повышению цен привело сочетание двух факторов: население США растет, а домов в последние годы строилось мало. Чтобы удовлетворить нужды растущего населения,  в Штатах нужно строить около 1,5 миллионов новых домов ежегодно. Но за последние 4 года темпы строительства были ниже более, чем в два раза. Каждый год строилось лишь несколько сотен тысяч частных домов. Из за возникшего дисбаланса спроса и предложения - цены неизбежно пошли в рост. Но сейчас цены на жилые дома всё ещё на 22% ниже среднего уровня,  который определяется, исходя  из тенденции за 48 лет с 1951 по 1999 годы. Цены на таком уровне, как будто и не было подъема в 2000-ых. Так что потенциал далеко не исчерпан.

«Blackstone» не планирует распродавать дома, которые приобретает. Компания видит для себя новый неосвоенный рынок - растущее число арендаторов, которые из-за ужесточения стандартов выдачи кредитов больше не могут сделать первый взнос для покупки дома или не в состоянии убедить банк выдать им ипотечный кредит, или просто разочаровались в идее владеть домом. С начала кризиса число домов на одну семью В США, взятых в аренду, выросло с 11 до 14 миллионов.


Стратегия «Blackstone» - новаторская и рискованная. Сэм Зелл - миллиардер, сделавший состояние на недвижимости - не верит, что компания сможет эффективно управлять таким большим количеством домов в разных регионах по всей стране. Зелл - основатель «Equity Residential», одного из крупнейших в стране собственников многоквартирных зданий. «Я думаю, что работа с набором сдающихся в аренду домов, которые не находятся поблизости друг от друга, - это такая трудность, с которой еще никто не сталкивался" - говорит он.

В этом есть логика: большинство частных домов не строились с расчетом на то, чтобы выдерживать более высокую амортизационную нагрузку, которую испытывает арендованное здание. Контролировать их арендаторов гораздо труднее, чем жителей многоквартирного дома.
«Invitation Homes» покупает дома определенной категории - на одну семью в пригороде, и в конкретных местах - регионы, где банки изъяли за долги больше всего недвижимости. Однако сегодня американцы не женятся в раннем возрасте и реже заводят детей. А многие, похоже, разочаровались в привычной идее жить в пригороде. Возможно, «Blackstone» купила слишком много домов в «структурно изживших себя» частях города – в пригородах, вдали от благ цивилизации. В этих местах уже не хотят жить. Впоследствии эта схема работы компании может обернуться кучей неважно содержащихся домов в депрессионных районах.

НО «Blackstone» тем временем делает следующий шаг вперед: оформляет продажу государственному инвестору долгового обязательства на $250 миллионов, гарантированного «Deutsche Bank». Это переложит риск неплатежей за аренду на держателей долговых обязательств. Это очень похоже на уже знакомое нам по рынку секьюритизации ипотеки переплетение интересов арендодателей, арендаторов, посредников  и инвесторов.

А вот как работает на этом новом рынке другой игрок - «Hyperion Homes» - созданная уже знакомым нам Раньери - отцом-основателем ценных бумаг, обеспеченных ипотечными обязательствами, и Вильямом Янгом - бывшим ипотечным банкиром. «Hyperion Homes» принимает заявки от кредитоспособных граждан, которые хотели бы снять в аренду дом, и просит выбрать понравившийся из выставленных на продажу. Когда будущие владельцы проходят строгую проверку биографии и кредитной истории, «Hyperion» начинает переговоры о выкупе дома на собственные средства, и потом сдает его в аренду, предоставляя арендатору право выкупить здание у «Hyperion» в личную собственность. С ноября 2012 года «Hyperion» купил и сдал в аренду 200 домов в разный районах Чикаго и начал расширять свою деятельность на Хьюстон и Даллас. То есть компания не покупает дом, пока клиент не подтвердит, что он хочет именно этот. Схема выглядит куда надёжней, чем у "Blackstone".

Рост числа подобных компаний может способствовать большей устойчивости и предсказуемости рынка. В прошлом рынок жилой недвижимости временами бывал чрезвычайно неэффективным: большинство людей хотели жить в собственных домах и, в отличие от финансовых активов, не продавали их, когда цены росли. Именно такое поведение может привести к финансовым пузырям, когда спрос опережает предложение. Компании прямого частного инвестирования поступают иначе: они стремятся продавать, когда цены достаточно поднялись, чтобы соответствовать их инвестиционным критериям, наводняют рынок и приглушают необоснованный оптимизм, пока он надежно не укрепится. Это может не дать образоваться новому пузырю. И в этом существенный позитивный вклад таких компаний в развитие экономики.

Интересно, могла бы такая схема работать в российских реалиях? Выгодно ли было бы создать подобный фонд для работы на нашем рынке?


За основу взята статья: http://www.theatlantic.com/magazine/archive/2013/10/why-wall-street-loves-houses-again/309454/
Солнечные батареи

Страны Южной Европы могут обогатить тысячи своих граждан, трудоустроить - сотни тысяч и снизить потребность в импорте нефтепродуктов в разы. И это ничего не будет им стоить.

В последние годы стоимость солнечных батарей снизилась до значений, сделавших этот вид электростанций в ряде регионов коммерчески привлекательными. За пять лет стоимость киловатт-часа снизилась пятикратно - до 5 евроцентов за киловатт/час. Между прочим, это меньше, чем платит среднестатистический российский потребитель. С господдержкой и без неё - солнечные электростанции как грибы после дождя возникают в самых разных регионах планеты - от США до Европы, от Китая до Украины.

Но как и в любой индустрии - рост производства продукции (электроэнергии) сдерживается рядом факторов. И в этом секторе один из наиболее важных из них - дефицит подходящих участков для установки солнечных батарей, и стоимость этих самых участков. Очевидно, что цена покупки, или аренды земли под электростанцией становится частью себестоимости производимого электричества.

Если бы свободной и дешевой земли вокруг городов в солнечных странах было в разы больше, чем сейчас - индустрия развивалась бы куда быстрее, создавая рабочие места и способствуя повышению показателя энергетической независимости государства, на которое свалилось такое счастье )

А недавно я внезапно понял, что в каждой стране без исключения есть огромное количество участков земли, расположенных рядом с потребителями, и уже практически подготовленных для установки солнечных панелей в промышленных масштабах. Речь идёт о тысячах квадратных километров свободной площади, которая может быть предоставлена под солнечные электростанции АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО и безо всякого убытка для нынешнего собственника.


[Дальше...]Я говорю о ДОРОГАХ.

Магистраль шириной в несколько полос - это тысячи квадратных километров, прилегающих к крупным городам любого государства. Почти все такие автомагистрали находятся в государственной собственности.


post

При этом пространство НАД дорогами - не используется никак. Да и способов экономически выгодного использования этого пространства - до сего времени человечеством не придумано. ЕСЛИ НЕ СЧИТАТЬ СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЙ!

Вот как могла бы выглядеть солнечная электростанция, размещённая над дорогой:
Вдоль дороги устанавливаются опоры. На высоте 7-10 метров над ней, на этих опорах крепится конструкция, на которую устанавливаются массивы солнечных батарей. Вдоль дороги кладется силовой кабель, по которому электричество идет в общую сеть.

Вот как бы это могло быть оформлено законодательно:
Государство предоставляет БЕСПЛАТНО любому желающему участок любого размера над одной из дорог, из тех, что еще не заняты, для установки такого рода конструкций. И берёт на себя обязательство выкупать электроэнергию, произведённую этим способом по цене, достаточной для окупаемости проекта в течении 10 лет. Важное условие здесь - это должно быть выгодно для государства: то есть энергия, произведённая таким способом, должна стоить меньше, либо столько же, сколько стоит киловатт/час в данной местности в настоящее время, произведенной на обычной электростанции. Это условие представляется выполнимым для стран, находящихся в солнечных регионах Земли, при нынешних ценах на фотоэлементы и при том, что место для электростанций будет предоставлено бесплатно.

Как бы на этой схеме могли бы зарабатывать коммерческие предприятия:
Предположим, что некая компания принимает решение построить такую электростанцию, например в Испании. Допустим, что объём инвестиций составит 10 миллионов  евро. Электричество, как мы помним, будет закупаться правительством из расчета окупаемости проекта в течение 10 лет, и не дороже текущих цен. Следовательно, если доход компании после запуска электростанции составит 1 миллион евро в год, то окупится она за 10 лет, если компания вложит в проект собственные средства.

Но ведь вкладывать собственные средства в полном объеме вовсе не обязательно!

Компания может взять банковский кредит на строительство электростанции, или выпустить облигации с ежегодным купоном. И в первом и во втором случае процент, устроящий банк или инвестора (если речь идет о европейской стране с низкими процентными ставками и инфляцией) будет примерно равен 5. То есть компания, или частный предприниматель, может взять кредит на 10 миллионов евро, построить такую электростанцию, став ее полноправным владельцем, и далее платить банку 500 тысяч евро в год. И 500 тысяч евро будет составлять его доход, исходя из условий задачи.
При таких условиях этот рынок станет привлекателен для сотен тысяч игроков, обладающих относительно малыми капиталами по сравнению с объемом кредитов, которые могут быть привлечены для реализации этой схемы.

Что для этого надо сделать государству:
Да в общем-то не так уж и много. Принять закон, описывающий во всех деталях взаимодействие всех участников такого рынка, и в первую очередь - передачу в бесплатное пользование участков над федеральными трассами строителям солнечных электростанций. И взять на себя обязательство выкупать электроэнергию по фиксированной цене в течение фиксированного периода времени.

Эта система, от которой выигрывают все участники.

- Банки - получают возможность выдачи кредитов с минимально возможным риском: ведь доход кредитуемых предприятий гарантирует государство!

- Государство - получает огромное количество генерирующих мощностей, снижая свою зависимость от импорта топлива и выработки электроэнергии менее экологически чистыми способами. Второй плюс - создание тысяч новых рабочих мест в новой индустрии, соответственно - рост благосостояния населения со всеми вытекающими. Третий плюс - те деньги, которые сегодня идут в карман экспортеров энергоресурсов (нефти, угля) - будут оставаться внутри страны - налоги на полученную прибыль будут ежегодно платить многочисленные собственники новых электростанций.

- Потребитель - получает удовольствие от осознания того, что он использует экологически чистую энергию и не загрязняет природу. А когда пройдёт срок, в течение которого государство обязуется выкупать электроэнергию по фиксированной цене - конкуренция скорее всего приведет к существенному падению цен на электричество - мощностей, введенных в строй по такой программе, будет к тому времени уже предостаточно.

- Предприниматели - массово обогатятся. Здесь так же хочу сказать, что "порог входа" на этот рынок может быть значительно снижен по сравнению с тем, что есть сейчас. Ведь такая электростанция очень просто масштабируется: рядом с только что построенными модулями ставятся точно такие же (дороги-то тянутся на многие километры) и подключаются к уже существующей инфраструктуре (силовой кабель лежит вдоль дороги). То есть каждый обладатель пусть и небольшого стартового капитала - сможет построить свою собственную солнечную электростанцию :) В перспективе такая система приведет к появлению огромного количества собственников небольших электростанций, каждый из которых будет иметь гарантированный доход.

Таким образом, создание подобной системы передачи участков над дорогами для строительства солнечных электростанций, стало бы мощным экономическим локомотивом для таких стран, как Испания, или Италия - способствуя решению проблемы безработицы, росту дохода бюджета и благосостояния граждан.

Удивительно, что никто не додумался до столь простого решения до сих пор. Полагаю, причина в том, что солнечные панели подешевели до нынешних величин лишь в прошлом году, и никому это просто пока не успело прийти в голову. Да и пространство над дорогами не использовалось никогда - не было в истории человечества ни разу ничего столь же хорошо подходящего для размещения на семиметровой высоте, как относительно лёгкие солнечные панели,  массив которых не будет слишком тяжелым грузом для опор вдоль дорожного полотна...

С присущим мне честолюбием полагаю, что изложенная здесь идея сыграла бы существенную роль в решении энергетических проблем человечества вообще и выходе из кризиса стран Южной Европы - в частности.

С присущей мне широтой души - этим постом дарю свою идею миру!


Блог. Перезагрузка.

Впервые я начал делать записи в блоге в 2006м году. Написав несколько эссе, забросил это занятие через некоторое время.
В 2010м состоялось мое триумфальное возвращение в блогосферу, активная фаза которого продолжалась около двух лет. Количество подписчиков при этом превысило 300. Постепенно развитие своей небольшой компании и рутинная работа - более, чем полностью поглотили моё время, и блог оказался заброшен.
Изменились и цели, ради которых всё это затевалось. В 2010м предполагалось описать путь постижения науки спекуляций фондовыми активами и если все пойдёт, как задумано - привлечь инвесторов в собственный фонд. После отказа от этих целей по объективным причинам - я перестал видеть смысл в росте читательской аудитории. Мой финальный пост на эту тему подвёл черту под мечтой о быстром обогащении и знаменовал переход в стан мелких предпринимателей. Рост моего благосостояния более не зависел от внешних инвестиций: избранное поприще не требовало их в количестве большем, чем я располагал для начала работы.
Ну а дальше - дело пошло. Все усилия и время я вкладывал в развитие предприятия. В блоге не было ни нужды, ни возможности уделять ему достаточного внимания.


[Ну а что мы имеем сейчас?]Ну а что же мы имеем сейчас?

Компания моя выросла до некоторого предела, постепенно преодолеть который позволит лишь время: рост заказов более не будет идти в прогрессии. Это связано с ограниченным размером рыночной ниши, в которой мы работаем. Работа сейчас отлажена таким образом, что компания не требует моего непосредственного участия в делах больше, чем 2-3 часа в день. Заказы идут на колл-центр, на выезде работают специалисты, документами занимаются бухгалтер и администратор. Финансовый поток генерируется достаточный, чтобы не беспокоиться всерьёз о завтрашнем дне. И снова, как и до Кризиса, и всей этой эпопеи с фондовым рынком - я занял прочное место в московском upper-middle-class.
И вот теперь, пожалуй, можно поднять голову и со вздохом облегчения немного оглянуться вокруг :)

Относительно ведения блога - я теперь преследую несколько иные цели. Изложу новую концепцию: что здесь будет поститься и зачем.

Начнём, пожалуй, с самоидентификации.
Как вы отвечаете на вопрос: "Кто я есть?" Некто ответит, исходя из национальной принадлежности, другой - назовёт профессию, а третий скажет, что он по своей душевной организации - Эддард Старк ))

Я же, не смотря на свой род занятий, в первую очередь считаю себя УЧЁНЫМ.
Всю жизнь, приблизительно лет с тринадцати - мой разум в основном занят двумя вопросами: как устроен мир, и как думают люди. Весь мой процесс мышления в сущности подчинён поиску и выявлению взаимосвязей и причин, могущих изменить положение вещей в том, или ином направлении. Это можно было бы назвать хобби, но устройство мира вообще и человеческой психики в частности - увлекают меня чуть менее, чем полностью. Так что, пожалуй - это и есть мой главный и почти единственный интерес, то что придаёт смысл жизни.  Должен сказать, что в таком ключе на вопрос "Кто я?" - я ответил себе лишь недавно - быть может около полугода назад. И очень жаль, что этого не произошло раньше лет эдак на 17-18: теперь я понимаю, что знания в области точных наук были безнадёжно пропущены мною мимо ушей в школьные годы, и в годы студенчества... А ведь эти знания могли бы куда дальше продвинуть меня в деле понимания окружающей меня Вселенной...

Ну ладно, чёта я отвлёкся...
Итак, я считаю себя учёным, стремящимся постичь мир и людей в меру доступного ему инструментария. И вот отныне свой блог я собственно планирую посвятить поиску вышеуказанных взаимосвязей, выявлению тенденций и раскрытию тайн Великого Мироздания. Ну и помимо этого - писать о событиях своей жизни, о любопытных с моей точки зрения фактах, о логических конструкциях, занимающих мой мозг, о тенденциях, что зарождаются рядом с нами сейчас, но будут оказывать существенное влияние на наше будущее.
Вообще я считаю, что нет смысла засорять сознание информацией, не имеющей практического применения, о событиях, никак не влияющих на будущее. Пустая трата времени - лучше художественную литературу почитать, или чьи-то блоги - там всяко больше пищи для ума, чем в новостях об очередном наводнении где-то-там, или о пожаре каком-нибудь, или типа того.

В общем, в блоге будет отныне два типа контента.

Контент первого типа: это авторский контент. Мои собственные измышления, эссе, зарисовки, и всё такое.

Контент второго типа: НЕ авторский контент. Это будет полезная и интересная информация, недоступная читатателю, не владеющему английским. Дело в том, что я читаю ряд англоязычных деловых изданий. Статьи, которые там публикуются, в большинстве своём никогда не будут переведены на русский язык. Но в то же время, информация в некоторых из них - для российского читателя была бы и интересна, и полезна, и важна с точки зрения влияния на его, читателя, будущее. Вот такого рода статьями из изданий уровня российских "Ведомостей" я и собираюсь регулярно делиться с читателями.

Будет это не очень часто - ну может пара статей в неделю. Насколько часто буду писать сам? Пока полагаю, что в неделю раза два-три.

Такие дела.

Принципиально не работаю «без остановки». Ставлю себе четкие временнЫе рамки: рабочий день заканчивается в 20.00, далее – мое личное время. Звонки принимаю только от исполнителей, находящихся на поздних заказах – часто бывает нужна моя консультация.
Следовательно, когда звонит потенциальный заказчик – вежливо прошу его перезвонить на следующий день с 10 утра.

Звучит это примерно так:
« - Здравствуйте, а вы выездной диагностикой занимаетесь?
 - Да, но сейчас рабочий день уже закончился, не совсем удобно говорить – перезвоните пожалуйста завтра с 10 утра.»

Если бы мне так сказали по телефону – я бы вежливо поблагодарил собеседника и перезвонил утром.
Но почему-то 95% подобных разговоров заканчиваются иначе.

После моей вежливой просьбы перезвонить с утра – человек произносит:
«- У МЕНЯ ТОЛЬКО ОДИН ВОПРОС…»
И далее – что самое главное – ЗАДАЕТ этот свой вопрос!!!!!!!!!!!

Я жду, пока он закончит говорить, и произношу: «вы знаете, сейчас рабочий день уже закончился, не очень удобно говорить – перезвоните завтра пожалуйста с 10 утра».

После этого человек прощается, но по голосу я слышу, что он немного обиделся: ему не ответили на вопрос, и два раза сказали одну и ту же фразу, как будто он дебил, который с первого раза не понимает.

И каждый раз вот этот сценарий.

Я так понимаю – это проявление одной особенности российского менталитета: в коллективном бессознательном не существует понятия «категорически нельзя». Для россиян «нельзя» - это «если очень хочется - то все-таки можно».
В обоснование своей гипотезы добавлю, что эти люди никогда не перезванивают с утра. Видимо действительно обижаются, что им сразу не ответили. Такое объяснение выглядит наиболее логичным…
Я мечтаю о времени, когда люди будут свободны.
От заблуждений.
От веры во что бы то ни было.
От предрассудков.
От гнета социальных условностей, инстинктов, эмоций, подсознательных программ, встроенных в них матушкой-природой.
Настанет день, когда Хомо Сапиенс научатся воспринимать мир таким, какой он есть на самом деле, а не через призму многочисленных верований, заблуждений предубеждений и убеждений.
Когда-нибудь человек станет использовать свой разум, как инструмент, и подобно инструменту  – сможет отложить его в любой момент в сторону и насладиться потоком протекающего через органы чувств и сознание Бытия.
Но будет это еще не скоро.
Пока же я день за днем наблюдаю вокруг себя рабов. Рабов в плену собственного мозга.
Люди снова и снова поступают в ущерб собственным интересам, ставя их ниже таких вещей, как общественное одобрение, например. Общепринятую мораль при этом путают с собственной совестью, пополняя ряды лицемеров.
Если жизненная ситуация, в которой они оказались, существенно меняется в худшую сторону (например портятся отношения с супругом), сохраняя внешние признаки относительного комфорта – они отказываются от полноценного счастья ради того, чтобы сохранить этот мнимый комфорт  и мнимую стабильность.
Стремление понять мир, насколько это возможно - заменяют удобными объяснениями «духовных учений», астрологией, хиромантией, нумерологией и тому подобной брехней.
Верят политикам, оппозиционным блоггерам, бабке Ванге, в любовь, в Нострадамуса, или в то, что жизнь следует строить по определенной схеме, не отступая от нее ни на шаг.
Или наоборот – выстроив жизнь по такой схеме - в то, что счастье придет, если все кардинально поменять теперь…
СМИ, блоги и популярные сайты полнятся информационным мусором, забивающим сознание и занимающим время людей.
И так каждый день. Круглый год. Всегда. Везде. Без исключений.
Read more...Collapse )
Как я уже писал ранее, я решил опубликовать книгу, подготовив ее с помощью профессионалов. Я исходил из того, что моих знаний (в деле книгоиздания) для того, чтобы все сделать правильно, может быть недостаточно.
Рынок электронных издательств для русскоязычных авторов – исчезающе мал. На весь рунет этим занимается от силы 4 конторы. Я остановился на той, на сайте которой был указан телефон. Все остальные предлагают общаться только через электронную почту.
Компания называется Издательский клуб "Неформат".
Сайт у них красивый, написано все грамотно, но работа строится по принципу «на отъебись». Делают все с соблюдением формальных процедур, но из рук вон плохо, с ошибками, которые приходится исправлять, преодолевая сопротивление исполнителя. Их отношение к заказчику прекрасно отражает переписка по поводу обложки того человека, с которым я общался, с его дизайнером, которую он по ошибке прислал мне:
Read more...Collapse )

Latest Month

March 2014
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner